Выбор точки съемки

Положение любой точки в пространстве определяется тремя ее координатами. Применительно к фотографии обозначим их как расстояние до объекта, горизонтальное смещение камеры относительно объекта и высота точки съемки. Фотографу нужно найти такое местоположение фотоаппарата в пространстве, при котором объектив увидит композицию в том самом ключе и ракурсе, который наиболее соответствует творческому замыслу данного снимка.

Разумеется, количество вариантов сочетаний этих трех координат прак¬тически неисчислимо. Но, как ни странно, вот уже более ста лет миллионы фотографов шлепают поразительно похожие снимки…

Изменяя расстояние, с которого ведется съемка, фотограф не только задает масштаб изображения, запечатлевая объект на крупном, среднем или общем плане, но и выполняет отбор его элементов путем определения границ кадра. Дистанция съемки — это главный инструмент, с помощью которого решаются основные вопросы композиции.

Изменение внешнего вида объекта в зависимости от расстояния съемки

Изменять расстояние до объекта съемки человек, использующий цифровую камеру, может двумя способами: передвигая фотоаппарат относительно объекта (или объект относительно камеры, если такое возможно и желательно) и оперируя зумом. Эффект при этом получается практически идентичный, возможности у обоих этих методов по разному, но в одинаково большой мере ограничены, так что какой именно вариант предпочесть в каждом конкретном случае — вопрос субъективный, и решать его нужно на месте, в зависимости от ситуации. Технари могут возразить: зачем уделять такое пристальное внимание определению границ кадра при съемке, если при обработке получившегося фото в редакторе можно выполнить практически любое кадрирование, и при определенных параметрах снимка — без потери качества. Да, можно — в сторону уменьшения! Увеличить кадр, раздвинуть его границы в редакторе никому еще — увы — не удавалось.